Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость Сделать стартовой   Добавить в избранное
Меню сайта
АДМИНИСТРАЦИЯ
     Arsh             Tigo-H
 
Tigo-H Icq: 277504457
Arsh Icq: 259056522
Мой Банер
   НАША
 КНОПКА
 
Рекламмное место
  
   
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 814
Друзья сайта
Поиск по новостям
Статистика
   
 

 

                         
Главная » 2007 » Июль » 25 » Почему отказывают двигатели российских самолетов?
Почему отказывают двигатели российских самолетов?
06:51

Недавний инцидент с самолетом МиГ-29 ОВТ во время показательного выступления на авиасалоне в Ле-Бурже вызвал немало комментариев в отечественных и зарубежных СМИ. Напомним, что российский истребитель с отклоняемым вектором тяги совершил экстренную посадку. Зрители заметили выброс пламени в одном из двух двигателей самолета, летчик-испытатель Михаил Беляев принял решение прекратить демонстрационную программу. В штатном режиме с нормально работающими двигателями МиГ приземлился.

Специалисты РСК «МиГ» и завода им. Климова, изготовившего авиадвигатели, после тщательного обследования не обнаружили никаких механических повреждений на лопатках двигателя или других элементах его конструкции. Это опровергает фигурировавшее в СМИ предположение, что в воздухозаборник попала птица. Кроме того, на малых высотах вход воздухозаборников перекрывается специальными убирающимися сетками с противообледенительной защитой.

Истребитель продолжил ежедневные показательные выступления, а после закрытия авиасалона своим ходом вернулся на родину. Однако сбой в работе двигателя выставочного образца вызывает неприятные ассоциации с недавними происшествиями в гражданской авиации. Так, 1 февраля 2007 года в Екатеринбурге совершил экстренную посадку Ту-154, у которого отказал один из трех двигателей. 29 апреля в «Домодедово» сел Ту-134, у которого после взлета началась подозрительная вибрация в одном из двигателей. 24 мая в Иркутске приземлился Ту-154 с отказавшим двигателем. 25 июня в аэропорту Сургута аварийно приземлился Ту-154 с двумя отказавшими двигателями. А в марте во время вынужденной посадки в Самаре разбился Ту-134: 7 погибших, 20 раненых. И это далеко не полный список авиапроисшествий за первое полугодие.

Однако не надо думать, что только с российскими самолетами происходят подобные инциденты. В июне 2006 года южнокорейский лайнер А-321 совершил аварийную посадку в аэропорту Сеула. Перед этим он попал в сильный шторм. Ветер вырвал носовую часть фюзеляжа с радаром автопилота. Обломками разнесло стекла кабины пилотов и пробило огромную дыру в корпусе воздушного судна. Однако пассажиры узнали о происшествии, только сходя с трапа на твердь аэродрома.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приводит статистику безопасности полетов по итогам 2006 года. На миллион полетов в государствах СНГ приходится 8,6 падения. На втором месте Африка – 4,3 случая на миллион. Третья Латинская Америка – 1,8. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона – 0,67. Остальные регионы – 0,65.

Очевидно, что полностью застраховаться от отказов техники нельзя, хотя бы потому, что существуют стихийные бедствия. Например, гроза. И здесь особо важно, чтобы летательный аппарат не утратил способность к полету и нормальной посадке после полученных повреждений.

17 мая нынешнего года на подлете к «Шереметьево» самолет Ту-154 получил разряд молнии в борт. Все системы продолжали работать, посадка прошла благополучно. По статистике, хотя бы раз в год каждый самолет получает удар молнии. Вот еще примеры.

Год назад молния ударила восьмиместную «Сессну Сайтейшн-550», в которой летел американский сенатор Эдвард Кеннеди. Садиться пришлось без электричества и приборов. Разряд атмосферного электричества настиг самолет британского премьер-министра Тони Блэра в 2005 году при подлете к лондонскому аэропорту «Хитроу». Удар был очень сильным, но все обошлось, поскольку крылья самолета оборудованы специальными громоотводами.

[an error occurred while processing this directive]

Надежность – одно из ключевых понятий в авиации. При этом закон серийного производства в высокотехнологических областях гласит, что каждое следующее изделие становится более надежным за счет более углубленного освоения технологии. К этому добавляются постоянные доработки и устранение недостатков, выявленных в процессе эксплуатации готовой продукции. У авиастроителей считается, что четвертый-пятый серийные самолеты выходят на гарантированный высокий уровень надежности и живучести.

Показанный в Ле-Бурже МиГ-29М ОВТ – предсерийная машина МиГ-29М с двигателями РД-33 со всеракурсным отклонением вектора тяги. С 2005 года он демонстрирует свои возможности на различных авиасалонах, являясь по сути летающей лабораторией по исследованию возможностей новой модификации двигателя. Экстремальный пилотаж, который демонстрировал в Ле-Бурже испытатель Михаил Беляев, как раз подтверждает надежность машины. Об этом же говорит и выброс пламени из двигателя, не нанесший силовой установке никакого ущерба.

Происшествия с самолетами, у которых отказали двигатели, показывают, что техника, с одной стороны, сильно изношена, а с другой – живучесть ее необыкновенно высока. К сожалению, новые машины для ВВС заказываются единичными экземплярами. Если так же будет с новыми образцами авиатехники, производство не станет серийным, неприятные сюрпризы в небе могут стать нормой.

Просмотров: 657 | Добавил: mayrhayastan | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
                                                                                                                                       

Сайт управляется системой uCoz

 

  
Форма входа

website counter


мои работы

Анекдоты от пользователей

   
    
       
              photoshop photos
                
 
          cамый активный 
nользователь

            

 Kyanqi_Ktor

Группа: VIP


Форум
Новости
случайная фотография
ONLINE
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
день рождения
КТО ВЫЛ Oline
Календарь новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наше время
  

Партнеры

   Наша кнопка

  
   
  ТВОЙ БАНЕР
 
 
 
 
Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст Ваш текст